logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Бейская межпоселенческая районная библиотека»

Образование. Педагогическая наука Шолпо И.Л. Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7-х классов / Инна Шолпо. – М.: Ломоносовъ, 2009. – 624 с.

12.11.2013

Что мешает нашим детям получать удовольствие от чтения? Зачастую чтение классической литературы для подростка аналогично чтению текстов на иностранном языке. Дети не понимают значений огромного количества слов, встречающихся в произведениях русских писателей XIX, но и XX века, причем учителя чаще всего даже не догадываются о масштабах этого незнания, ребенок же не всегда о нем заявляет. Так что же делать? Пути решения проблемы подскажет эта книга. Автор книги считает, что для решения этой проблемы необходима деятельность учеников и учителя в трех направлениях: «рассматривать» слова, учиться их «видеть»; учиться «выращивать» слова в собственном творчестве; учиться читать медленно. При подготовке к урокам важны три момента: какие книги предлагается читать ученикам, насколько учитываются субъективные запросы и реакции ребенка при изучении произведений программы, получает ли ученик на уроках средства самотрансцендирования. Здесь даны конкретные примеры уроков, где используются вышеупомянутые принципы.

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении