Образование. Педагогическая наука Шолпо И.Л. Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7-х классов / Инна Шолпо. – М.: Ломоносовъ, 2009. – 624 с.
Что мешает нашим детям получать удовольствие от чтения? Зачастую чтение классической литературы для подростка аналогично чтению текстов на иностранном языке. Дети не понимают значений огромного количества слов, встречающихся в произведениях русских писателей XIX, но и XX века, причем учителя чаще всего даже не догадываются о масштабах этого незнания, ребенок же не всегда о нем заявляет. Так что же делать? Пути решения проблемы подскажет эта книга. Автор книги считает, что для решения этой проблемы необходима деятельность учеников и учителя в трех направлениях: «рассматривать» слова, учиться их «видеть»; учиться «выращивать» слова в собственном творчестве; учиться читать медленно. При подготовке к урокам важны три момента: какие книги предлагается читать ученикам, насколько учитываются субъективные запросы и реакции ребенка при изучении произведений программы, получает ли ученик на уроках средства самотрансцендирования. Здесь даны конкретные примеры уроков, где используются вышеупомянутые принципы.